Геопространственные визуализации в Yandex DataLens: как использовать карты для анализа и принятия решений

Геоаналитика позволяет взглянуть на привычные данные совершенно иначе, учитывая пространственный и временной контексты. Благодаря этому становится возможным выявление скрытых взаимосвязей и тенденций, таких как плотность спроса, эффективность маркетинговых мероприятий и распределение клиентской базы. Эти знания незаменимы для принятия обоснованных управленческих решений.

В ритейле геоаналитика помогает определять оптимальные места для открытия новых магазинов. Например, сети магазинов могут использовать геоаналитику для контроля и корректировки своих точек. Такой подход позволяет увеличивать трафик и улучшать позиции в поисковой выдаче даже без дополнительных рекламных вложений. Например, на Летней школе по анализу данных от Центра непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ Дарья Горкунова, тимлид DS‑команды в ecom.tech, на практическом примере рассказала о применении геоаналитики для выбора локации дарксторов в труднодоступных районах, выступив с докладом «Геоаналитика: как открыть даркстор в тайге».

Yandex DataLens предлагает удобные инструменты геоанализа, интегрированные с сервисом Яндекс.Карты. Эта платформа помогает легко создавать интерактивные карты и геовизуализации даже начинающим пользователям. Благодаря таким инструментам аналитики получают возможность быстро оценить расположение клиентов, оптимизировать логистику и повысить качество услуг, опираясь на точные данные о географии своей деятельности.

Платформа Yandex DataLens поддерживает различные типы графиков, позволяющие представлять данные на карте наиболее удобным способом. Рассмотрим все эти виды чуть позднее подробнее, а для начала давайте кратко пройдемся по шагам загрузки своих данных.

Читать далее

Дата
19 июня 2025
Источник
https://habrahabr.ru/